Главная » Файлы » Лучшие проекты моих студентов » Архитектурный дизайн, средовой дизайн

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА ИГРОВОЙ КОМНАТЫ. ДЕТСКИЙ САД
03.07.2015, 09:37

 

Катя Романова спроектировала функционально плотнуюигровую комнату для малышей,где задействован каждый уголок пространства. Изучение детской психологии и антропометрии позволило создать максимально комфортный объект. Пример "умного проектирования"

 Катя Романова о с воем проекте:

Вводная часть

 Детский сад – второй дом ребенка. Дом должен быть удобным, красивым. Архитектурно он формируется системой пространств, важнейшими из которых являются пространства групповых ячеек. В них нужно организовать повседневный быт детей, создать места для разнообразных занятий и реализации детских фантазий. Как обеспечить рациональность этого многофункционального пространства, является ли благом простое его увеличение? 
Понятие «групповая ячейка» складывалось постепенно. Сначала создавались комнаты, где присматривали за детьми, пока их матери были на работе. Отсутствовал и сам термин «детский сад». Он был введен Ф. Фребелем, открывшим в Тюрингии свой первый «детский сад», трактуя его как сад, где дети – это заботливо выращиваемые «саженцы», за которыми ухаживают «садовницы»- воспитательницы. В садах Фребеля был важен не просто уход, главное внимание уделялось развитию ребенка. Появились требования к пространству, которое должно было обеспечить и учебные, и творческие занятия. В детских садах М. Монтессори, педагогические методы которой основывались на личностном формировании ребенка через чувственную сферу и самовыражение, также требовались пространства для различной деятельности: работы с материалами – песком, водой, тканью, тихих и активных игр. Отсюда, из второй половины 19 – начала 20 в., берет начало история групповой ячейки детского сада.
Важными для планировочного развития групповой ячейки были 1920–1930-е гг., когда в Советском Союзе проводились педагогические и архитектурные эксперименты по формированию дошкольных учреждений, проектировались «образцовые» детские ясли и сады, подготавливалась база для типового проектирования, а в Веймарской республике усилиями архитекторов Баухауза создавались кооперированные здания детских садов-школ и первые детские сады с гибкой планировкой групповых помещений. 

Описание дизайн-проекта

Центром архитектурно-планировочной структуры детского сада является групповая комната.  В данный дизайн-проекте она разработана для детей 5-6лет (старшая группа детского сада). Групповая предназначена для игр, может становиться «классом», «обеденным» или «театральным» залом и т.д. Пространство групповой– свободное, хорошо освещенное, оборудованное соответствующей росту детей мебелью, допускающей перестановки при смене занятий. Отсюда вытекают требования функциональности и эргономичности, что в полной мере отражается в данном проекте. 
В данном проекте игровая зона представлена в двух уровнях. Считается, что это вызывает интерес у детей, расширяет спектр игр и занятий, активизирует деятельность ребенка. 
Структура игрового комплекса построена  с учетом  взаимодействия с ним детей. Целью проекта было привлечение  целевой аудитории каждой деталью. Отсюда яркие цвета, блестящие поверхности и интересные формы. 
Основу представляет большая детская горка и лестница. В пространство же между ними вписан целый комплекс, учитывающий различные детские предпочтения. Это большая доска для мела, кукольный домик и небольшая, расположенная над ним инсталляция игрушечной мебели, множество ниш для игрушек, а также пространство для  хранения модульных сидений. Переносные детские модули скрываются передвижной мягкой панелью, которая в поднятом положении может быть использована как спинка для данных модулей. 
По дороге к горке дети встречают еще множество интересных вещей, которые дают повод для игр. Таковыми являются: спортивный комплекс из лестниц, расположенный на втором уровне, змейка с передвижными цилиндриками, расположенная в направлении движения к горке, поддерживает это движение небольшой выступ из стены, по которому катаются детские машинки и паровозики. Также внимание могут привлечь интересные для ребенка детали: блестящие занавески, представляющие некие «стеклянные капельки» или сверкающие шары над ограждением второго уровня, которые также расположены по пути движения. Таким образом детей привлекает не только спуск с горки, но и сам путь к ней. 
Рядом с горкой находится еще один спортивный комплекс. 
Весь игровой комплекс спроектирован исходя из антропометрических параметров целевой аудитории.
Цветочные горшки, стоящие на подоконниках являются неотъемлемой деталью данного проекта. Их форма унифицирована и представлена в трех видах разного цвета, формы и высоты, при этом их можно ставить рядом друг с другом в любой последовательности, образуя единую композицию.
Весь комплекс представляет одну взаимосвязанную органичную форму, элементы которой вытекают друг из друга. Вся игровая зона расположена возле окна и оборудована местным освещением. Ступени лестницы имеют противоскользящее покрытие, для предотвращения травм возле спортивных комплексов уложены детские спортивные маты.
В конце концов проектом была создана целая детская Вселенная, являющаяся источником получения тактильных навыков, развития мелкой моторики, расширения игровых интересов, получаемых в безопасных условиях.

При определении компоновочных и габаритных размеров пространств в детской комнате особенно важно сохранить для ребенка ощущение доступности всех элементов, удобства подхода к мебели, открывание дверок, выдвигания ящиков, чувство его равноправного существования наряду со взрослым человеком и т.д.

Детская мебель должна соответствовать всем требованиям безопасности, быть экологически чистой, не должна иметь острых углов и выступающих деталей(болтов, гаек, механизмов и т.д.). Поверхности мебели должны быть гладкими, хорошо отшлифованными, без ворсистости, легкими и доступными для проведения уборки. При использовании мебели с трансформируемыми элементами в шарнирных соединениях должны быть предусмотрены фиксирующие устройства.

 

Категория: Архитектурный дизайн, средовой дизайн | Добавил: Egle | Теги: лучшие проекты моих студентов, Жанна Цинман, Персональный сайт, основы архитектурного дизайна
Просмотров: 759 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1