Главная » Статьи » Мои статьи |
Эссе о художнике Жанне Цинман. Михаил Горевич ВОИН ИСКУССТВА ЭССЕ О ХУДОЖНИКЕ ЖАННЕ ЦИНМАН Когда, уже давно, я встретил в Сети Жанну, то и подумать не мог, что эта красивая, молодая девушка нарисует около 60-ти картин связанных с романом «Венецианец», а теперь создаст графическую серию, которая сделает возможным издание книги моих стихотворений «Замковый камень»… Что мне стало ясным вскоре после встречи с Жанной Цинман? Она – воитель. Воин искусства. Да, Жанна прекрасно образованна, она весьма сведуща в знаниях о пространстве мифа, умеет многое – написать портрет, превосходно передать настроение в пейзаже, провести умную, твердую линию в масштабной графической серии. Но благодаря чему человек обращается к стихам, живописи, музыке, делает их главным содержанием своей жизни, выносит тяготы творчества и несправедливость «тусовочного образа мышления элитных кругов», невзгоды и радости часто непонятные даже близким людям? Разве не для того, чтобы вознести к завоеванным высотам знамя своей победы – светоносное, потому что только свет достоин труда и жертв. Я сказал – воин. Но искусство особый мир, в нем не просто «и один в поле воин», хотя и так сказать верно, в этом мире один человек способен поднять голос против миллионов и победить. Только не всякий в искусстве воин – нужны особые человеческие качества, чтобы уметь сжать до предела «пружину эмоций» и дать ей распрямиться, когда силы накоплены, уметь выплеснуть наружу свое, затаенное, безоглядно, не испытывая страха перед авторитетами любого масштаба. У Жанны Цинман такие качества есть. Графическая серия «Семь возрастов любви», (бум./шар.ручка, 20х30, 2016 г) – самостоятельное произведение, навеянное моими стихами, вместе с текстом они образуют полифонию и это замечательно. Серия имеет четкий замысел – сказать о семи возрастах людей и их любви. Вместе они показывают и возможность любовного переживания в любом возрасте, со встречами и расставаниями, со сходными чувствами – это означает единство души, её вечность. Если в CON AMORE мы видим «юность любви», то в ЭРОТе – грешную земную любовь, многое пережившую, в СЕВИЛЬЕ – её жаркий полдень, полный неги и солнца. В СВОБОДНОЙ – гордость и одиночество женщины, которой не чересчур нужна мужская поддержка – сама справится и сама найдет спутника… В СТРОФАХ дана разъединенность тел и душ, «кончина любви», но она возвращается к постаревшим влюбленным (ПЕНТАГРАММА) и торжествует вновь в «ЗАМКОВОМ КАМНЕ». Круг любви завершен, но длится вновь и вновь – недаром Жанна Цинман придумала вместо рисунка установить здесь текст из финала Божественной Комедии Данте. Превосходный жест художника! Буквы знаменуют слова и речь, невероятную мощь терцин Данте Алигьери. «Любовь, что движет солнце и звезды.» В многоязычие книги входит и обложка, связанная и с русским и с итальянским языками, и рисунки ню, которые подчеркивают реальность сущего. Что касается моего портрета – не мне судить, но он мне нравится. Развитая «система графики» Жанны Цинман – неотъемлемая часть книги. Я не знаю, какие новые высоты завоюет Жанна и на каких установит свое светоносное знамя, но уверен – так и будет… Сайт Жанны Цинман | |
Просмотров: 305
| Теги: |