[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Egle  
Форум » Test category » ДИАЛОГИ ОБ ИСКУССТВЕ » Тезисы по дисциплине "Эстетика архитектуры и дизайна" (Краткие тезисы докладов и обсуждение тем)
Тезисы по дисциплине "Эстетика архитектуры и дизайна"
ВалентинаДата: Понедельник, 25.11.2013, 21:58 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В.С.Гридина, студент гр.321391
Статья на тему: "Эстетика бионической архитектуры".

В современных крупных городах присутствует агрессивная визуальная среда, которую создают однотипные прямоугольные здания с гладкими поверхностями, с однообразными серыми оттенками. Окружающая визуальная среда не соответствует физиологическим нормам зрения. Однообразная визуальная среда провоцирует человека на агрессию,ученые говорят о возникновении «синдрома больших городов» в городах с
однообразными типовыми постройками. Человек подавляется однообразием - развивается депрессии, астения, неврозы. Архитектура бионических сооружений, напротив разнообразна, в ней отсутствуют прямые линии и углы, она является естественным продолжением самой природы. В бионическом строении благодаря постоянно меняющемуся балансу взаимодействия желаний и пространственных возможностей человек испытывает ощущение движения - в покое, и покоя - в движении пространства. Малейшее движение сдвигает баланс сил, благодаря чему меняется восприятие пространства. Постоянство и изменение, симметрия и асимметрия, защищенная интимность и широкая открытость существуют в хрупком равновесии. В своей сущности бионика, как архитектурный стиль, стремится создать такую пространственную среду, которая бы всей своей атмосферой стимулировала именно ту функцию здания, помещения, для которой последние предназначены. В бионическом доме спальня будет спальней, гостиная -гостиной, кухня - кухней.

Само же возникновение бионики, использующей природные формы свидетельствует о тесном биологическом родстве человека с окружающей его живой природой, доказывает, что не существует непреодолимых преград между живой и неживой природой, а существующие законы природы объединяют весь мир в единое целое. Поэтому, в заключение сказанного и в связи с перспективами развития этой новой области знания, было бы вполне уместно процитировать австрийского философа, основателя антропософии Рудольфа Штайнера, который в работе «О загадке человека» (1916) писал, что «духовный аспект создания бионических форм является закономерным и самым естественным способом связан с попыткой осознать образ жизни и предназначение человека в природе. В соответствии с этим бионические конструкции следует рассматривать как «место», где раскрывается сам смысл человеческого бытия»


Сообщение отредактировал Валентина - Понедельник, 25.11.2013, 22:07
 
EgleДата: Пятница, 29.11.2013, 21:39 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 25
Статус: Offline
Зачтено. Отлично.  Спасибо,Валя.
 
aRtwtДата: Вторник, 03.12.2013, 00:55 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Дудник Роман 
Эстетика архитектурного освещения
Культура освещения
Культураискусственного освещения электрическим светом относительно нова, по сравнению,
например, с архитектурой. История архитектуры исчисляется более чем 6000 лет,
электрическому освещению чуть более ста лет. В этом смысле освещение — просто
новое явление.
Техническоеи эстетическое развитие освещения со времен Эдисона фокусировалось на
сбережении энергии и увеличении мощности. Эстетические требования долгое время
оставались на втором плане. В течение короткой истории освещения человек успел
изобрести телевидение и побывать на Луне, но базовая идея архитектурного
освещения — столб с лампой на нем — изменилась весьма ненамного, если вообще
изменилась. Причина этого — различные энергетические кризисы, с одной стороны,
и развитие осветительных сетей, с другой стороны, поставили во главу угла
минимизацию расходов. Производители световых приборов и источников света
сконцентрировались на создании более эффективных продуктов.
Каклогичный результат этого, освещение до сих пор часто воспринимается как простая
и нетребовательная часть архитектуры. Дизайн был низведен до математической
задачи нахождения расстояния между опорами, расчета освещенности по формуле. В
более архитектурно значимых проектах предполагались некоторые добавления к
идиоме «столб с лампой»: светильник рассматривался как украшение улицы.
Развитие дизайна жестко сдерживалось серьезными экономическими ограничениями:
минимизации подлежали как начальная стоимость оборудования и проектирования,
так и расходы на обслуживание. Нельзя сказать, что такой метод — «неправильный
подход» к архитектурному освещению. Скорее, это технико экономическая часть
общей культуры архитектурного освещения. Цели современного светодизайна —
значительно более эстетические. Свет — часть пространства. Функция освещения —
делать в ночные часы то, что архитектура делает в течение дня: структурировать
и организовывать пространство в архитектурное целое. Эта цель не может быть
достигнута простыми вычислениями или «идиоматическими» спецификациями.
Современную культуру освещения в этом смысле можно назвать эстетико технической
культурой освещения.
Изменениепроизошло в последние годы, когда техническое развитие достигло точки, в
которой эффективность и качество оказались легко достижимы. Комбинация столба с
лампой прошла через тысячи вариаций, причем некоторые из них оказались довольно
забавными.
Новая культура — новая гильдия
Современнаякультура освещения и технические ресурсы позволяют нам использовать свет как
инструмент искусства. Дизайнеры могут исследовать визуальные эффекты,
создаваемые светом, с помощью различных компьютерных программ. Световой бизнес
стал несравненно более требовательным, чем он был два десятка лет назад.
Былобы нереалистично ожидать от дизайнеров технико экономической культуры освещения
— как правило, архитекторы и инженеры светотехники имеют навыки, необходимые
для проектирования эстетико технических световых систем. Переход от
специфицирования нескольких позиций на плане к визуальному трехмерному целому,
состоящему из тысячи элементов, требует нового подхода и профессиональной
самоотдачи. Технические и эстетические требования должны познаваться «изнутри»
— инструмент должен предоставлять возможности, а не создавать проблему.
Современный светодизайн — это больше, чем часть общего дизайна.
Другаянеотъемлемая часть этой новой культуры, кроме технических усовершенствований, —
рождение новой гильдии, име ющей корни в Америке 60 х, где культура освещения
была достаточно высока. Европейские светодизайнеры не были организованы до 1995
г. , когда была основана ELDA (Европейская ассоциация светодизайнеров).
Чтоу них общего — это мастерское владение технологией освещения как инструментом
искусства, используемым для структурирования архитектуры. Сегодня уже можно
даже получить степень в области световой архитектуры в Германии и в США. В
Финляндии первенцем стало отделение светового и звукового дизайна в Театральной
академии и Политехнической школе искусств и медиа в Тампере.

Добавлено (03.12.2013, 00:55)
---------------------------------------------
Основы эстетики света
Стартоваяточка освещения — темное пространство. В связи с этим освещение — не
объективная, а субъективная сущность, по двум причинам. Во первых, дизайнер (в
сотрудничестве с другими, конечно), проектирующий освещение, должен принять
субъ ективное решение об освещении как целом и о его эстетически технических целях.
Другими словами, освещение не сводится к выделению светом нескольких
определенных объектов с целью придания им максимального значения, а
концентрируется на создании пространства, хорошо сбалансированного, являющегося
психологически, физиологически и архитектурно функциональным целым.
Светдиктует выбор — не все должно быть освещено, но вы должны найти объекты, темы,
через которые целое обретает структуру. Во вторых, в центре внимания должен
находиться не объект освещения, а человек, субъективно наблюдающий окружающее
пространство. Задача освещения — помочь человеку сформировать правильное
восприятие пространства, его архитектуры, наконец, присущей ему атмосферы.
Организацияпространства как целого требует мастерского владения инструментом.
Электромагнитное излучение — не самый простой из инструментов.
Представитьсебе свет можно только до определенной степени, после которой требуются
логические способности шахматного гроссмейстера, чтобы понять множественные
эффекты тенеобразования и отражения. Фактическисвет не является логическим
инструментом, который может быть структурирован или сконструирован
систематически. Для квалифицированной работы со светом нужно отбросить логику и
научиться оценивать визуальное целое с эмоциональной точки зрения. Отсюда мы приходим
к выводу, что цель современной световой архитектуры — создавать правильную
атмосферу.
Совершенноочевидно, что технико экономическое освещение — очень логичная система.
Эстетико техническое освещение — наоборот, теория, близкая к хаосу, согласно
которой действие каждой детали усиливается настолько, что конечный результат
непредсказуем, даже если инструменты и процесс проектирования хорошо
контролируемы.
Принимаяэтот факт, мы очень сдержанно относимся к существующим стандартам и нормам,
которые невозможно обосновать эстетически. Поэтому именно понимание эстетики
освещения — основа для управления пространством и светом. Критерий
качественного освещения Поскольку культура все еще молода, основы эстетики
света обсуждались очень мало и обычно как незначительная деталь эстетики
архитектуры. Здесь больше догадок, чем фактов. Имея это в виду, мы можем
обратиться к явлениям естественного освещения: лунному свету, закату солнца,
звездному небу, молнии, радуге, северному сиянию, огню.
Конечно,все мы однажды останавливались, замирая в восхищении перед совершенством и
гармонией этих световых феноменов. Элементы, лежащие в основе этих природных
световых эффектов, лежат и в основе эстетики света. Это интенсивность, цвет,
насыщенность, время, движение, гармония, контраст, яркость, форма, направление,
резкость. Когда мы комбинируем их в архитектурные концепции пространства,
места, формы, текстуры, материала, конструкции, тени, мы начинаем обсуждать и
факторы, лежащие в основе световой архитектуры и эстетики. Эти факторы имеют
потенциал, дающий искусственному освещению работать с темным пространством в
согласии со стилем, иерархией форм и объемов и архитектурой.
Чтокасается стиля, с одной стороны, освещение должно стремиться к архитектуре. С
другой стороны, хорошо продуманное освещение допускает некоторые отклонения в
стиле.
Еслисозданное нами целое удовлетворяет этим условиям, создает образ, атмосферу,
является эмоционально насыщенным, освещение демонстрирует эстетико техническое
качество. Если эмоции, вызываемые освещением, могут быть сравнены с теми, какие
вызывает созерцание произведений искусства, можно отметить, что дизайнер
выполнил работу хорошо.
Вэтом смысле хорошее освещение — это, например, и простая, купленная дедом
старая лампа, светящая над дверью дачного домика морозной ночью под голубым
звездным небом.

 
EgleДата: Вторник, 03.12.2013, 21:42 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 25
Статус: Offline
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Спасибо,Рома! Отлично.
 
DashaReznikДата: Суббота, 07.12.2013, 16:53 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Резник Д.С.
гр.331591

"СТИЛЬ «ЛОФ
Т». ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ" 
Лофт — стиль, архитектурное направление в дизайнеинтерьеров, для которого жилое или офисное пространство создается путем
переоборудования чердачных помещений, зданий промзоны (заброшенных фабрик,
заводов, складов). Это типично американскоеявление.
Основополагающие черты стиля:
-    Отсутствии несущих перегородок, свободная планировка, огромные помещения с хорошимосвещением;
-  панорамноеостекление;
-  минимумотделки; 
-    сочетаниестарых элементов интерьера (несущиепотолочные балки, кирпичныеили бетонные, окрашенные белым стены, дощатый пол) и новых (стекло, хром,
современная техника).
Предпосылки к появлению стиля:
-         промышленные предприятия в Нью-Йорке восновном строились в виде таунхаусов, чтобы сэкономить на покупке дорогостоящих
земельных участков. После того, как город начал разрастаться, все эти фабрики и
заводы оказались буквально в центре Нью-Йорка, и земля поднялась в цене в
десятки раз;
-        Великая депрессияпривела к тому, что многие предприятия обанкротились и были закрыты.
Освободившиеся помещения, расположенные в престижных районах, долго пустовать
не могли;
-        стоимость аренды промышленныхпомещений была ниже, чем плата за проживание в обычной квартире.
В основепоявления лофтов лежит борьба за сохранение памятников промышленной архитектуры.
Первые арендаторы лофтов - художники, музыканты,артисты, писатели и скульпторы. Лофт идеально подходило для организации мастерской.Во-первых, низкая арендная, а во-вторых,  необычность планировки бывшего индустриальногоздания (высокие потолки, отсутствие сегментированности помещения, панорамные
окна от пола до потолка, дополнительное потолочное освещение, свободный и
оригинальный интерьер).
К середине 50-х годов явление «лофтов» оказываетсяна пике моды, становится массовым. Модные художники открывают влофтах свои галереи и студии. Примером была «Фабрика» ЭндиУорхола.
Вскоре заоригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного. В 60-е годы мода на лофты начала завоевыватьЕвропу – Англию, Германию, Австрию, Голландию. В России лофт-культура тольконачинает свое развитие.
Лофты являются одним из самых дорогостоящих ивостребованных видов элитной недвижимости. Ввиду вызывающей нестандартности, отказа отаристократического стиля жизни в пользу свободы «фабричное» жилье во многом объясняет
мировую популярность.
В последнее время лофты используются не толькодля жилья, но и для организации многофункциональных культурных центров с выставочными
залами, арт-кафе, ресторанами, офисами, концертными площадками.

 
EgleДата: Суббота, 07.12.2013, 23:24 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 25
Статус: Offline
Отличный текст. Готовая научная статья . Спасибо,Даша
 
lerikaДата: Воскресенье, 08.12.2013, 15:55 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Статья на тему: "Эстетический идеал в искусстве" ст-ки гр. 331591 Ивановой В.С.
  • Определение.


Эстетический идеал как эталон для возбуждения и кодирования художественных эмоций представляет собой практически не что иное, как представление о том, каким должно быть художественное произведение, чтобы оно соответствовало определенному (заданному, фиксированному) этическому идеалу человека.
Эстетический идеал лежит в  основе всякого художественного процесса. Без такого идеала художник творчески беспомощен, а зритель духовно слеп. Эстетический идеал играет роль своеобразной "литейной формы", или "матрицы", по которой "отливается" художественный образ, т.е. выразительная умозрительная модель. Отсюда ясно, что эстетический идеал не следует путать с художественным образом, что делается довольно часто. Ведь эстетический идеал в принципе нельзя "изобразить", а можно только косвенно "воплотить" (т.е. реализовать). Поэтому ни Аполлон Бельведерский, ни Венера Милосская, строго говоря, не могут быть "эстетическим идеалом", а являются художественными образами, выбранными из множества возможных с помощью античного эстетического идеала.


  • Нормативы и каноны.


Эстетический идеал, как и всякий идеал, представляет собой систему определенных нормативов. Другими словами, он задает художественный канон.Всякий эстетический идеал содержит нормативы двух типов: содержательные и формальные. Содержательный норматив представляет собой априорную установку носителя идеала, прежде всего, относительно того, художественное произведение какого жанра он предпочитает: одно - или многофигурную сцену, портрет, ню, интерьер, пейзаж, натюрморт и т.д. (Содержательный норматив может охватывать сразу несколько "любимых" жанров: скажем, только историческая сцена и героический портрет; или охотничий пейзаж и такой же натюрморт и т.п) Во-вторых, это может быть установка относительно сюжета, предпочтительного для данного жанра. Например, один художник может предпочитать бытовые сцены, а другой - батальные; один - портреты исторических личностей, а другой - простых людей; один - женские ню, а другой - мужские; один - городские пейзажи, а другой - сельские и т.п. Таким образом, от эстетического идеала зависит то, будет ли сюжетом картины пышность или скромность, веселье или грусть, наслаждения высших классов или страдания низших, героическое или прозаическое, добродетель или порок, эротика или мистика и т.д. В-третьих, содержательные нормативы фиксируют ту фундаментальную сторону бытия (категорию бытия", как сказал бы Аристотель), которую художник (зритель) предпочитает акцентировать в сюжете.Нормативы идеала приобретают особо важное практическое значение в процессе художественного творчества ещё и потому, что они содержат и определенные (порой очень жесткие) формальные требования к художественному образу (и произведению). Прежде всего, идеал может давать установку на "подражание" искусству (в частности, живописи старых мастеров) или природе.
  • Сложный идеал.


У достаточно сложных идеалов содержательные нормативы могут быть очень сложными. Так, например, идеал кубистов включал в себя в качестве обязательного норматива требование создать такой объект, которого нет в природе.

Добавлено (08.12.2013, 15:55)
---------------------------------------------
Продолжение:

 

  • Эволюция эстетического идеала


Чтобы проследить за эволюцией эстетического идеала, достаточно как можно более
тщательно изучать произведения искусства, на которых великими творцами
запечатлены образы людей давних эпох. По внешности главных персонажей на таких
работах можно отследить эту самую эволюцию и понять, какие именно эталоны
красоты лоббирует современное искусство.
В древние времена эстетическим идеалом считались сильные и мощныетела, которых люди искусства изображали в своих произведениях. Особенно
физическая мощь ценилась творцами стран, в которых господствовал суровый
климат, где без выносливости и мышечной силы было просто не обойтись. Телесная
красота в те времена была прочно завязана на практической пользе. ВСредневековье религия в значительной мере повлияла на представления обэстетическом идеале, и забота о совершенстве человеческого тела стала делом
греховным, а физические упражнения, влияющие на развитие мышц, считались
"беснованием еретиков" и происками нечистой силы. Возвращение к
истокам эстетического идеала (а именно - к античным идеалам) началось впериод эпохи Возрождения и продолжается по сей день, являя миру всеновые и новые произведения искусства, так или иначе связанные с красотой
человеческого тела.
Современный идеал красоты тела наиболее ярко воплощен в образахспортсменов и артистов балета. Именно красота движений ценителями искусства
признавалась (и признается до сих пор) идеальнее форм статичных. Потому
возникает вполне резонный вопрос - что же является фундаментом, основой
эстетических оценок человека? Вероятно, ответ будет такой: исходя из того, что
внешний облик человека и его здоровье тесно связаны между собой, красота
человеческих движений показывает наглядно его психическое и физическое здоровье,
его уровень квалификации в каком-либо виде двигательной деятельности. Красота
движений и здоровье образуют некое неразрывное двуединство: залог красоты - это
здоровье, а привычка двигаться красиво и правильно - одно из главных условий на
пути к стремлению к физическому совершенству и долгой жизни.
 
  • Заключение, выводы, мнение.


Эстетический идеал в искусстве - это одна из основ эстетическоговоспитания как подрастающего поколения, так и уже сформировавшегося мышления и
мировоззрения взрослого человека. Благодаря таким идеалам вполной мере проявляется духовная культура человека, его пониманиепрекрасного, развивается эстетический вкус.
Современный эстетический идеал в искусстве характеризуется новаторскимипоисками духовности и выразительности, поисками способности выразить идеал
современного общества. Сегодня, в отличие от искусства прошлых лет, мастерапытаются пробудить интерес к богатому духовному миру личности, повысить
чувствительность к демонстрации внутреннего психологического мира, как можно
шире показать связи такой демонстрации с эстетическими потребностями
современного человека. Федор Михайлович Достоевский всегда утверждал, что писатьпроизведение нужно ясным и понятным языком, чтобы его, в первуюочередь, понимал читатель, зритель или слушатель


Сообщение отредактировал lerika - Воскресенье, 08.12.2013, 15:53
 
BelkaДата: Воскресенье, 08.12.2013, 18:42 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Соколова Ирина
гр.331591
"СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ «КИТЧ» В ИНТЕРЬЕРЕ"
  • Китч — это своего рода нигилизм в архитектуре, сочетание несочетаемого. Стиль, отрицающий все предыдущие достижения. Он рождается из-за чрезмерного богатства или пресыщенности, любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности. Как правило китч - это непрофессиональная подделка, нечто модное, сиюминутное, эффектное, привлекающее внимание, выполнено быстро из подручного материала, некачественно тиражирующее популярные образцы.
  • Определяется немецким словом kitsch, означающим старую вещь, продаваемую за новую.
  • Для  интерьеров в стиле китч характерны сентиментальность, патетика, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы. Откровенная безвкусица становится принципом выбора, а бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов интерьера – его основной отличительной чертой. Например, позолоченная лепнина по карнизу, на ярко-синем потолке – крупные блестящие звезды, у стен симметрично стоят кадки с пальмами, а пол выложен керамической плиткой с восточными мотивами.
  • Вещи в стиле китч входят в моду, когда старые образцы хорошего тона приедаются и вызывают тоску, а новая эстетика еще не сформировалась. Мода на вещи в таком стиле достаточно кратковременна. Но всегда существует определенное количество людей, в характере которых присутствует некий нигилизм от природы, им нравится ставить окружающих в недоумение, опровергать авторитеты. Такие люди в любую эпоху, мягко говоря, оригинально одеваются и столь же оригинально обставляют свое жилье. Так что китч, как стиль, присутствует постоянно.
  • Китч входит в число средств широкого воздействия на общественное сознание. Он рассчитан на потребителя, не знающего искусства.
  • Есть китч, рассчитанный на горожан второго поколения, которое уже усвоило атрибуты городских интерьеров, и имеет поверхностное соприкосновение с культурой.  Их вкусы ориентированы обычно на эклектические интерьеры.
  • Есть китч, который оперирует элементами авангардного искусства, он сказывается во внешних атрибутах и предназначен тем, кто стремится войти в состав элиты. Обычно в этом случае в интерьерах используется имитация новаторства.
  • Иногда интерьеры в стиле китч проникают и в саму элиту, разочаровавшуюся в технизированном окружении. Китч становится модным явлением, стирая понятия хорошего и плохого вкуса. В стиле китч преобладает бессодержательная зрелищность. Набор средств может быть разнообразен, но он обращен к неквалифицированному и пассивному восприятию.
  • В то же время стиль китч, в силу массовости, "народности", может служить источником новых идей для дизайнеров интерьеров, а также обычных людей, обладающих достаточным вкусом для того, чтобы не перегрузить обстановку своего дома излишним украшательством и избыточными элементами декора.
  • Излюбленной темой стиля китч являются псевдоисторическая архитектура и интерьеры. Остроконечные башни и башенки загородных коттеджей в обилии «украшающих» такие произведения, узкие готические окна в сочетании с современными жалюзи и рулонными ставнями, и соответствующее внутреннее убранство: огромную «рыцарскую» гостиную украшает электрический камин. Все это типичный китч, но не ироничный, а серьезный. Когда хозяин не то, что не замечает подделок, он уверен, что они производят впечатление подлинников. Такой стилевой китч, возникающий от неумелого подражательства благородным образцам, уходит своими корнями в далекое прошлое. Это стиль провинциальных дореволюционных гостиниц, стремящихся походить не иначе, как на «Асторию» в Петербурге. И тогда бархат заменяют на плюш, позолоченные багеты – на толстые лепные рамы, покрытые бронзовой краской «под золото», а «картины» заказывают у базарного мастера, с непременным сохранением сюжета. А вот проделав все это, можно наслаждаться скопированной красотой и кичиться собственным «богатством». Так что русский аналог слова китч существовал давно и, что самое интересное, довольно точно отражал смысл понятия.
  • Бывает и китч-интерьер от бедности, у него другой облик. Он имеет много общего с уличными граффити и мировосприятием акцент. В таких интерьерах основными материалами являются полиэтиленовые занавески, самодельные перегородки, настенная живопись из аэрозольных баллончиков с ярко-кислотными красками и мебель, найденная на свалке. Такой интерьер менее подражателен, чем его богатый родственник, а ирония в нем уступает место агрессии. Жить в таком интерьере можно только с определенным состоянием души, которое не может длиться долго.
  • Стиль китч, как причудливое порождение нашего времени, стал уже частью истории дизайна и вполне самостоятельным незамысловатым стилем.

 
EgleДата: Понедельник, 09.12.2013, 22:23 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 25
Статус: Offline
Лерике - интересно, но немного путано. А Ваша позиция? Все тот же животрепещущий вопрос -субъективного и объективного в оценке произведения искусства. Озвучьте свою позицию.

Ире Соколовой - по китчу весьма убедительно. Отлично.
 
lerikaДата: Вторник, 10.12.2013, 00:25 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, эстетический идеал тесно связан с общественнымидеалом и начинается он именно с живого созерцания, то есть сама жизнь во всем
ее многообразии и служит источником для такого идеала. Под эстетическим идеалом
я понимаю какой-то образец совершенства, мечту, воплощение должного, желаемого,
 возможно цель. Идеал потому и является
идеалом, потому что несет в себе черты предельного совершенства, как бы
явившегося в облике красоты.  В истории
развития человечества эстетический идеал часто был обращен к прошлому. Тем не менее,
он всегда менял свое содержание, потому что менялись сами люди, отношение к
чему-либо, образ жизни, постоянно проводился поиск чего-то нового.
Понятие эстетического идеала является очень сложным и труднорасшифровать его смысл . Рассуждая об эстетическом идеале, хочется понять что
же является красотой. Но объективного критерия красоты я считаю не существует.  Красота, идеал - подобны хамелеону: как только
её пытаются, так сказать, ухватить с одного конца - она тут же меняет свой
облик, превращаясь в нечто другое. И еще, как наверно большинство людей, я
думаю, что у каждого свой идеал и свое представление о прекрасном и о красоте…

 
elenaДата: Понедельник, 16.12.2013, 01:54 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ - СТИЛЬ МЕМФИС

«Мемфис» - антидизайн, игра, смелость. Стиль,призывающий убавить пафос и немного уйти от серьезности в дизайне.

       В 1981 годуЭтторе Соттсасс объединившись еще с двумя выдающимися дизайнерами Микеле де Луки и Андреа Бранци создает группу «Мемфис». О происхождении этого названия ходит интересная история. Говорят, что оно возникло в доме Соттсасса. Звучала запись Боба Дилана, - «…запертый внутри бензоколонки снова с мемфиским блюзом…» Поскольку пластинку заменить никто не потрудился, Дилан снова и снова пел о мемфиском блюзе, пока Соттсасс не сказал: «Хорошо, давайте назовем ее «Мемфис».
      Что жепредставлял собой этот стиль «Мемфис»? Полная свобода самовыражения! В этом стиле сложно выделить «формообразующие черты», потому что он ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайна. Но общее, объединяющее – это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. Основными его определениями можно считать слова «несерьезно» и «игра». Если понаблюдать за игрой ребенка в кубики, то сразу бросается в глаза та причудливость и интересность форм, которые выстроились благодаря воображению дитя и его смышленой логике.  Вот примерно так можно объяснить простым обывательским языком весь смысл отражающий суть данного новшества тех времен. То есть это своеобразная увлекательная игра, в процессе которой рождается и реализуется смелая и возможно даже неординарная идея.
     В основе «Мемфиса» лежала идея о том, что существующий метод дизайна противоречит современному состоянию человеческого общества. Мир вокруг нас стремительно меняется. Дизайн, ориентированный на абсолютное и вечное, необычайно недолговечен, потому что предметная среда устаревает очень быстро, и это «старение» уже изначально заложено в ней. Дизайн следует приблизить к потребностям социума, согласовать его с законами устаревания или же сделать его неподвластным времени.
      Этот стиль стал вестником «анти-дизайна» - «несерьезного», алогичного, цветного, и
часто подчеркивающий «дурной вкус». Это была настоящая анархия в дизайне!
       «Мемфис» был привлекательным остроумным и забавным. Это было умелое балансирование на
грани кича, но ведь это и есть настоящее искусство - балансировать на грани и
не скатиться в безвкусицу. Он словно кричал: «Не относитесь к дизайну слишком
серьезно!»
  Сначала были созданы коллекции почти уникальных микросерийных предметов. Однако эти коллекции были представлены в таком количестве модных журналов и рекламных изданий, что очень быстро приобрели широкую популярность. По сути, была проведена мощная рекламная акция по внедрению нового проектного метода. И так случилось, что из выставочного феномена, на который приходят, в лучшем случае, просто посмотреть и удивиться, идея «Мемфиса» мгновенно превратилась в реальный фактор формирования окружающей среды.
   Создатели присвоили ему громкий эпитет - «новый международный стиль». И, действительно, очень скоро стиль «Мемфис» стал самым влиятельным в мировом дизайне.
     Этот стиль поражает своей простотой. Никакого нарочитого усложнения формы. Ведь мир многообразен, наполнен вещами и очень сложен по своей природе. Многообразие элементов мира усложняет его восприятие человеком. Всё превращается в виртуальный шум. Каждый отдельный объект должен восприниматься легко.
        Каждый объект имеет свой характер. В целом, стиль «Мемфис» можно сравнить со сленгом. Сленг может быть грубым, вульгарным, неприличным, но он всегда предельно выразителен и точен. Формула «Мемфиса»: абсолютная свобода творческого самовыражения и проектный реализм.
    80-еэто время бунтарства и экспериментов, новое видение жизни и игры с пространством и формой остались в прошлом. Но и сейчас в современном рационалистическом дизайне, где каждый предмет несет определенную функциональную значимость, бывает, могут промелькнуть тонкие черты и намеки «несерьезного» «Мемфиса». Он словно постоянно напоминает нам, что вся наша жизнь – это одна большая игра и в ней есть вещи, к которым не следует относиться слишком уж серьезно.
    Благодаря появлению этого импульсивного стиля, стало понятно, что главное в дизайне – это индивидуальность, оригинальность и выразительность. Дизайнер обязан стремиться создавать «живые» вещи, наделенные «душой». Создавать то, что выражает его самого, его мысли и чувства. И не так важно, порой, сколько прибыли они принесут. Такова была главная идея «Мемфиса» и его создателя - Этторе Соттсасса.


Добавлено (16.12.2013, 01:34)
---------------------------------------------
Дорогие ребята и Уважаемая Жанна Германовна! У меня, к сожаление, не получилось нормально отредактировать свою статью, я не знаю причину этого, всё сбивается, может кто-то знает в чем причина? И еще у меня изначально была проблема с регистрацией на сайте. Мне написали, что на мою почту уже зарегистрирован кто-то.

Добавлено (16.12.2013, 01:54)
---------------------------------------------
Головкина Елена гр. 331391

Сообщение отредактировал elena - Понедельник, 16.12.2013, 01:50
 
Форум » Test category » ДИАЛОГИ ОБ ИСКУССТВЕ » Тезисы по дисциплине "Эстетика архитектуры и дизайна" (Краткие тезисы докладов и обсуждение тем)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: