[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Egle  
Форум » Test category » ДИАЛОГИ ОБ ИСКУССТВЕ » Тезисы по дисциплине "Эстетика архитектуры и дизайна" (Краткие тезисы докладов и обсуждение тем)
Тезисы по дисциплине "Эстетика архитектуры и дизайна"
EgleДата: Вторник, 15.10.2013, 23:22 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 25
Статус: Offline
Студентам групп 321391 и 321591 по дисциплине "Эстетика Архитектуры и дизайна" тезисы докладов регистрировать здесь smile .
 
ela331391Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 17:07 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Статья на тему "Эстетика модернизма и постмодернизма" ст.гр.331391 Кушнаренко Э.А.
Основные тезисы:
  • Модерн - болезнь духа, томление по специфическому, утопичному будущему, будущему "лучшему способу жить", где общество было бы очищено от присущих ему противоречий.
  • Модернизму был присущ сильный пафос отрицания предшествующего искусства, однако одновременно он был и своего рода созидательной работой. Энергия авторов, не наследовавших формы классического искусства, была устремлена на выработку адекватного художественного облика эпохи, была броском в будущее.
  • Феномен постмодернизма - это феномен игры, опровержения самого себя, парадоксальности. Модернизм был смесью кричащих диссонансов и эйфорической надежды, в то время как постмодернизм - это поэтика благополучно состоявшейся смерти и игра посмертных масок
  • Постмодернизм по своей природе антиутопичен, не обращен в будущее и лишен надежды, в этом его отличие от модернизма.
 
EgleДата: Воскресенье, 03.11.2013, 18:23 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 25
Статус: Offline
Спасибо,Элеонора,принято, добавьте пару примеров постмодернистских объектов архитектуры. Название, автор. Этого будет достаточно
 
ela331391Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 21:31 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Самым впечатляющим примером постмодернизма в архитектуре считается  Пьяцца д'Италия в Новом Орлеане( архитектор Чарльз Мур,1975-80гг). В облике здания применена ирония - один из типологических признаков культуры постмодерна.
Также выглядит захватывающе Квартал Шютценштрассе (Shyuttsenshtrasse quarter) в Берлине( арх. Альдо Росси), он объединяет разные исторические здания, окрашенные в различные цвета.
 
EgleДата: Воскресенье, 03.11.2013, 23:11 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 25
Статус: Offline
Спасибо, отлично!
 
violet_penguinДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:47 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Беккер К. А., гр.331391"Эстетическое восприятие улицы на примере Елисейских полей в городе Париж"

   Издавна люди стремились придать дорогам и улицам эстетические качества и сделать путешествия по ним безопасными, неутомительными и комфортными. В древности человек начал задумываться над теми впечатлениями, которые он получал от проезда или прохода по той или иной улице.
      Эстетические принципы проектирования улиц:
• соединение понятий красоты и пользы, функционально-эстетическая целесообразность;
• внешняя красота самой улицы, архитектурная эстетика объекта в пространстве;
• красота улицы, понимаемая как сумма зрительных впечатлений от проезда или прохода по ней, красота уличного окружения.
   На древнейших этапах человеческой истории начинает формироваться специализация дорог и улиц. Наиболее распространенными были дороги, имеющие военно-стратегическое и торговое значение. Наиболее важными для развития «дорожной эстетики», были так называемые царские и сакральные дороги. В обеих группах внешняя, представительская задача формирования облика дороги и ее окружения выходит на первый план. Царские дороги - это пути, обычно ведущие к одной или нескольким резиденциям правителей. Нередко появление и путь правителя по такой дороге носили характер торжественного шествия или процессии, устроенной с максимальным идейно-художественным воздействием на зрителей, для чего привлекались средства различных искусств.
     Елисейские Поля или «Шанз-Элизе» — одна из главных магистралей в VIII округе Парижа. В 1616 году по указанию Марии Медичи в качестве продолжения сада Тюильри на той же оси, что и сад, здесь был проложен бульвар Королевы — три аллеи с вязами, а по приказу Людовика XIV от 24 августа 1667 года о строительстве дороги от замка Тюильри к Версальскому замку под руководством придворного пейзажного архитектора Андре Ленотра устроена прогулочная зона, продолжавшая сад Тюильри. В 1836 году улица обретает величие вместе с воздвижением Триумфальной арки, восславляющей победу Наполеона Бонапарта при Аустерлице. 
     Елисейские поля — красивейший проспект, протянувшийся от площади Согласия до площади Шарля де Голля. Архитектурные памятники: Луксорский обелиск и церковь Сен-Мадлен на площади Согласия, Елисейский дворец, Триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Стили: классицизм, ампир, неоклассицизм.
     Проспект Елисейские поля — прямая улица длиной в 1915 м и шириной в 71 м, идущая с юго-востока на северо-запад. Условно Елисейские поля можно поделить на парковую и магазинную зоны. Меньшая парковая зона примыкает к площади Согласия; она украшена фонтанами и разделена аллеями на квадраты. Здесь, на северной стороне проспекта, находятся округлое здание театра Мариньи и Елисейский дворец. На южной стороне парковой зоны Елисейских полей возвышается огромное здание Большого дворца. Чуть южнее Круглой площади расположен театр Рон-Пуэн. От Круглой площади и далее до площади Шарля де Голля простирается магазинная зона Елисейских полей, где находятся многочисленные кафе, рестораны, магазины.
      Помимо художественной выразительности улица обладает развитой пешеходной зоной с широкими тротуарами, озеленением, благоустройством, зонами отдыха, что придает комфортность и простоту эстетического восприятия улицы пешеходами и местными жителями. 
     Сегодня Елисейские Поля – это не только комплекс уникальных архитектурных объектов, имеющих историческое значение, но еще и современнейшая инфраструктура с подземными паркингами, благоустроенными прогулочными зонами, бизнес-центрами и другими «благами цивилизации», присущими любому мегаполису.
 
PolinaДата: Понедельник, 18.11.2013, 21:23 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Тезисы к реферату "Музеи под открытом небом". Рябкова Полина,гр 331391. Картинки прикрепить не получилось.
В наше время музеи под открытым небом получилидовольно широкое распространение во всём мире. Музей под открытым небом —в наиболее общем значении, любой музей, чья экспозиция выставляется вне
помещений. К таким музеям относятся парки скульптур, парки миниатюр, многие
технические музеи (под открытым небом часто размещаются экспонаты музеев
авиации, военной техники, транспорта).В более узком значении музеями под открытым небом называют музеи, вкоторых демонстрируются примеры архитектурных сооружений. Во многих музеях
проводится комплексная реконструкция прошлого, исторические строения являются
не просто отдельными экспонатами, а образуют взаимосвязанный комплекс. Таким
образом посетители получают возможность побывать в реконструированном
населённом пункте прошлого, получая общее представление об истории и этнографии
соответствующей страны или местности.В последнее время существует тенденция воспроизводить в рамках музеев подоткрытым небом традиционные ремесла и виды деятельности, характерные для
соответствующей местности и времени — например, работу мельника, ткача,
кузнеца, гончара, плотника, винокура, пасечника и многих других. Иногда также
посетителям музея предлагается попробовать свои силы под руководством
специалиста. Существуют музеи под открытым небом, реконструирующие самые разныепериоды истории — от стоянок первобытного человека до рабочих посёлков
начала XX века.Одним из первых широко известных музеев под открытым небом был открытый в1891г. «Скансен» (Skansen) на о. Юргорден в Стокгольме (Швеция), в связис чем его название стало нарицательным для этнографических музеев на
большинстве европейских языков.В России «музеи под открытым небом» стали появляться только в последнеевремя

Добавлено (18.11.2013, 21:23)
---------------------------------------------
Продолжение. Рябкова п.
На весь мир славятся наши историко-архитектурные и
историко-этногорафические музеи, такие как «Кижи» (Республика Карелия), «Малые
Карелы» (Архангельская область), «Музей деревянного зодчества» (Суздаль,
Владимирская область) и др. Одним из самых молодых, но уже получившим широкое признание, являетсямузей скульптур «Легенда» — парк на территории рекреационного комплекса «Чистые
пруды» близ села Рамзай в Мокшанском районе Пензенской области, известный
ежегодным проведением международных скульптурных симпозиумов. В парке «Легенда»
имеется 275 уникальных произведений из мрамора, гранита, дерева, металла,
бронзы, выполненных 178 скульпторами из 59 стран мира. На сегодняшний момент
это крупнейший скульптурный парк России и один из крупнейших в мире.Парк «Легенда» начал создаваться в 2008г в рамках Международногоскульптурного симпозиума «Осень. Вдохновение. Пенза», организованного на
частные средства Волкова Константина Михайловича, управляющего холдингом
«Росстрой».В первый раз симпозиум проходил на «Чистых прудах» с 10 сентября по 30сентября 2008 года. В Симпозиуме принимали участие известные мастера скульптуры
из 30 стран со всех континентов мира — всего 49 скульпторов. В течение
симпозиума художники создавали скульптуры из разных скульптурных материалов на
тему «Материнство и семья» для скульптурного парка, которому впоследствии было
дано название «Легенда». С 2008 года международные симпозиумы стали традицией и теперь каждый годв Пензу съезжаются скульпторы, дизайнеры и умельцы со всего мира. На территории
музея они каждый год создают множество интереснейших и самобытных скульптурных
произведений по заданной тематике.Пространство музея организованно очень логично и продумано. Да и место,на котором он располагается тоже выбрано не спроста – музей располагается на
равнинной местности на берегу небольшой речки. К набережной ведут
многочисленные дорожки. Вся территория разбита на квадраты, где и располагаются
сами скульптуры. Их располагают в соответствии со стилем и тематикой.
Белоснежные мраморные и гипсовые скульптуры на фоне синих вод реки  и голубого неба, на фоне зеленых газонов и
деревьев оставляют неизгладимый след в памяти того, кто здесь был. Вся эта
обстановка создаёт благоприятное впечатление и рождает гармонию в душе зрителя.Масштабы и ценность скульптурного парка «Легенда», как значимогокультурного объекта страны, уже оценили многие известные культурные деятели
России, Европы и США В 2012г фестивалю современного искусства, в рамках которого
создается «Легенда», была предоставлена эгида ЮНЕСКО.Пензенский симпозиум – один из самых новых и на сегодняшний день самыйпредставительный в нашей стране, целый ряд его участников пользуется мировой
известностью. И нельзя не радоваться, что идея такого Симпозиума и такого парка
скульптур возникла и осуществляется в глубине России.Стоит также отметить, что скульптурный парк «Легенда» попал в пятёркуглавных достопримечательностей Приволжского федерального округа и стал
участником второго этапа конкурса «Россия 10», организованного телеканалом
«Россия 1». По результатам голосования в 
парк занял 3 место среди всех достопримечательностей России, набрав
более 1,6 млн голосов, и стал финалистом конкурса.

 
LipisinДата: Вторник, 19.11.2013, 00:59 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Тяжолкова С.В.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА

Природная  среда является элементом городского пространства, несмотря на высокую степень урбанизации.Современному человеку природные элементы в городской среде необходимы для
полного воспроизводства его физического и социального потенциала.


 Отношение человека к преобразованию   ландшафта зависит от контекста эпохи. Например годыСредневековья прошли под знаком креациониз­ма в философии и естествознании. Применительно к архитектуре, данная эпоха характеризуется стремлением создаеть
нечто такое, что позволяет  дополнить или продолжить природу. А эстетикой Ренессанса природное
пространство признавалось закономерно организован­ным, сомасштабным
чувственному человеческому восприятию (принцип антропности). Антропоцентризм,
характерный для эпохи Возрождения, про­явился в апологетике человека как
преобразователя природы. Эс­тетически воспринимался и оценивался не только
естественный, но и рукотворный мир природы. Тогда широкое распространение
получили городские парки. Подстриженные аллеи и живые изгороди, водные
поверхности, каменные набережные и террасы — все это расширяет границы контроля
человека над природой.  Леонардо да Винчи
(1452-1519) был убежден, что человек украсил своим трудом природу, сделал ее
еще более привлекательной «возделанными нивами и садами, полными от­рады».  . Многие из французских и итальянских вилл
времен Возрождения были по своей обработке настолько архитектоничными, что вся
вилла с садом от границы до границы становилась одной великолепной композицией
внутренних и внешних архитектурных пространств.
    На сегодняшний день, в результате эволюции антропогенной ландшафтной сферы однойиз ярко выраженных тенденция стала – прогрессирующая урбанизация.
 Извсех известных видов рукотворных ландшафт  городские отличаются наибольшейпреобразованностью исходной природы. Современные мегаполисы представляют сложные системы, выполняющие множество функций. Современные города, возводимые методом типовой застройки , безлики и однообразны.  
На психику человека это действует угнетающе.
    Ландшафтный дизайн городапризван  нейтрализовать это не­гативное воздействие путем эстетического
обогащения, убранства визуальной городской среды. При этом главное внимание
уделяет­ся открытым незастроенным пространствам: зеленым насаждени­ям, водным
объектам, замощенным территориям. Их проектиро­ванию посвящено немало трудов
ландшафтных архитекторов.
Посредством дизайна создается необходимое разнообразиегородского ландшафта; его структура насыщается природными эле­ментами, физиологически
и эмоционально родственными челове­ку. Масштабность городского пейзажа
становится более антроп­ной, а его визуальное восприятие доступным с высоты
естествен­ного человеческого роста.
    Существует неразрывная связь между ландшафтным дизайном и экологическимобустройством города. Принято считать, что го­родской экологический каркас,
помимо собственно средообразуюших и природоохранных функций, обязан решать
задачи дизай­на. Поэтому озеленение города, сохранение естественных и строи­тельство
новых водоемов всегда расценивается с позиций двуединства экологии и эстетики.
    Человеку  необходима гармонизация городского пространства.В последние десятилетия возникло стремление проектировать здания и произведения
ландшафтной архитектуры, которые бы находились в равновесии с природой и человеком.
Появилось понятие «Зеленая архитектура»
    Приемы ландшафтного дизайна в городах разнообразны. С од­нойстороны, они направлены на эстетическое освоение элемен­тов природного
ландшафта, сохраняющихся при городском стро­ительстве, как-то: рельефа, водных
объектов, естественных зеле­ных массивов. С другой — на создание искусственной
эстетической среды: озеленение, мощение, строительство водоемов, малых ар­хитектурных
форм и др.
     Для достижения выразительности восприятия сооружения конструктивные  элементы  развиваются так, чтобы использовать и подчеркнуть формы  земли.
Проектсооружения и планировка участка задумываются вместе как одно целое.  Средаоткрытых пространств должна быть функционально целесообразной и эстетически
совершенной.
 
MaryaZДата: Вторник, 19.11.2013, 12:29 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Тезисы по дисциплине "Эстетика архитектуры и дизайна".Тема:"Целостность в архитектуре и дизайне" гр.331391,Золотухина Мария Кирилловна.

1.Целостность-совокупность,то есть сочетание, соединение всех свойств или сторон предмета и в особенности
всех отношений, связывающих его составные части, а также общий итог этого
сочетания.
2.Принцип эстетической целостности-требование, или не всегда осознаваемоеправило, способность соотносить любую деталь, элемент с целым и выражать это
целое в любой детали.
3.Во времена советской архитектуры большее внимание уделялось искусству,как слиянию архитектуры с трудом,производством,а не эстетическим и художественным замыслам.
4.В отличие от устремлений советских архитекторов-конструктивистовк слиянию художника с производством,  В.
Гропиус видел задачу в том, чтобы сначала воспитать художника как оригинальную,
сильную личность и затем дать этой личности подобающее место в производстве. В
книге: "Тотальный круг архитектуры он писал: "Нашей целью
должно быть воспитание именно такого типа людей, которые сумеют охватить целое
быстрее, чем их слишком рано поглотят узкие каналы специализации. Наш век
породил миллионы специалистов, давайте создадим людей, видящих жизнь в целом.
Давайте дадим дорогу людям видения!».
5.Эстетическая целостность - этоцелостность смысловая. В ней взаимодействую целостность внутренней формы и
целостность внешней формы. 
6.Дизайн обогатил принципцелостности, как способ эстетического формообразования, включив в
проектирование требования физиологии, психологии, гигиены труда, эргономики в
целом, придав, таким образом, требованию целостности форм новое гуманистические
содержание.
 
EgleДата: Вторник, 19.11.2013, 21:52 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 25
Статус: Offline
Беккер Кристине . Хотелось бы немного больше информации о композиционном решении данной улицы. влияние на ее формообразование стилей предыдущих эпох. Как историческая ее часть согласуется с компонентами современной архитектуры?

Рябковой Полине 
С эстетикой  - отлично. Хороший текст. Что касается основ архитектурного дизайна -обязательно следует встретиться в понедельник. Проект как таковой все-таки не получился. Расстановка мебели и довольно сомнительная колористика. Немного поторопились с распечаткой. В эскизах сама архитектура была очень эффектной. знак-модуль полученный в архитектуре экстерьера следовало использовать в формообразовании деталей интерьера.
 У Насти Строгановой,бк сожалению, тоже непорядок.  дело не только в цвете - сами формы получились на уровне 70-х. Девчонки,возлагаю большие надежды на Вашу группу. Грядет городская выставка -где хотелось бы видеть и Ваши проекты. Ну и оценки должны быть отличные. Пока не тянет.

Тяжелковой Софье. отлично. Тезисы выделены грамотно. Хороший текст.

Золотухиной Марии.  Дайте свою оценку происходящим трансгрессивным процессам в современной архитектуре, как-то декомпоновка, дегармонизация, деконструкция и прочее. Согласуется ли это с классическими принципами целостности? Если нет, то почему. И всегда ли плохи изменения? Смотрите у Раппопорта - Трансгрессия в современной архитектуре. Все это в контексте постмодерна.
 
violet_penguinДата: Среда, 20.11.2013, 19:35 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Шахгелдиева А. А. , гр. 331391
"Эстетика мавританской архитектуры исадово-паркового искусства Испании".
• В 8 веке арабо-берберские войска вторглись на Пиренейский (Иберийский) полуостров и к 10 веку, под правлением арабов южная Испания превратилась в богатейший культурный центр Востока и Запада. Арабская культура в значительной степени повлияла на развитие архитектуры Испании. В этом регионе сложилась уникальная ситуация  - в отличии от других кочевых племен на той же стадии развития, арабы были способны впитывать достижения ближневосточных цивилизаций, включая достижения греческой цивилизации, византийской и многих других. Проделав внушительный путь к Испании, они смогли воспринять, переработать и объединить все достижения материальной культуры, которыми так были богаты ближний восток, Иран и Египет.
• Формирование на испанской земле новой синкретической цивилизации, вобравшей в себя элементы иберийской, испано-римской, испано-византийской, испано-готской, еврейской, собственно арабской и берберской культур, происходило в процессе медленного слияния различных этнических групп, населявших Испанию. Перенесенная на Иберийский полуостров восточно-арабская художественная традиция сирийского халифата Омейядов, а затем иракского халифата Аббасидов получила на местной почве новое творческое развитие.
• Мавританское искусство не было однородным. Развиваясь по-разному в Алжире, Тунисе, Марокко и арабской Испании (так называемое испано-мавританское), оно претерпело сложную эволюцию от ясной тектоничности форм, нередко подчёркнутых сдержанным декором (Большая мечеть в г. Алжире), до их зрительного растворения в щедром декоративном убранстве (Альгамбра).
• Самым замечательным произведением арабского зодчества в Испании, заслужившим мировую славу, является столичная соборная мечеть в Кордове. Кордовская мечеть — совершенно особый вариант ставшей к тому времени уже традиционной в культовом зодчестве Ближнего Востока колонной мечети. Художественный образ мечети в Кордове очень сложен. После залитой солнцем шумной улицы человек, попав в полумрак колоннады, которая освещалась мерцающим светом тысячи висящие серебряных лампад, ощущал себя как бы в нереальной, фантастической обстановке. Однако архитектура мечети подчинена строгой, почти математически четкой логике. Ясно читается структурная связь колонн, граненых опор верхнего ряда и арок, образующих точно разработанную конструктивную систему.
• Историческая эпоха, когда арабское владычество в Испании переживало свою заключительную фазу, наложила неизгладимый отпечаток на всю культуру Гранадского эмирата. В то же время нарастали тенденции к особенной утонченности стиля, что наиболее ярко сказалось в главном архитектурном ансамбле Гранады — знаменитом дворце Альгамбре. Не случайно в поэтическом представлении арабов Гранада и Альгамбра— «жилище наслаждения», сменившее величавый образ Кордовы—«обиталища наук». Художественный образ дворца в значительной мере построен на контрастах. Дворец расположен на высоком холме, господствующем над городом. Мощная крепостная стена красного цвета отделяет дворцовые постройки от внешнего мира. Как и в Кордовской мечети, художественный образ Альгамбры очень многогранен. Хотя каждый элемент архитектоники и декоративного убранства создан на основе точного математического расчета, в архитектуре дворца доминирует иррациональное декоративное начало, как бы подавляющее конструктивные основы.

Добавлено (20.11.2013, 19:35)
---------------------------------------------
Продолжение

Шахгелдиева А. А., гр.331391

Эстетика мавританской архитектуры и садово-паркового искусства Испании.

• Архитектуру зданий Альгамбры и дворцовых садов сближают многие общие черты, обусловленные сложной взаимосвязанностью различных эстетических категорий в культуре ислама, отличающихся сочетанием эффектов умозрительного, интеллектуального и эмоционального порядка, богатством зрительных впечатлений, развивавшихся в пределах строго организованной системы. В отличие от отвлеченного и словно стерильного рая христиан рай ислама конкретен и проникнут чувственным началом, которое воплощено в дворцовых садах и парках. Вместе с тем природа в стенах Альгамбры возведена в ранг искусства, находит сценическое применение, мир конкретных живых реалий преображается в мир условно-иллюзорный, символ небесного рая сливается с образом человеческого жилища, предстающее взору зрелище содержит как бы его второй изменчивый план.
• В христианской Испании традиция мусульманского садово-паркового искусства развивалась по разным направлениям. Она нашла яркое претворение в жилой архитектуре Южной Испании. Образ патио, выросший на основе средневековой традиции андалусского сада, отличает все старые центры Южной Испании
• Наконец, самым сложным путем традиция андалусского сада вошла в искусство официальной линии католической Испании и, оставив яркий след, в нем растворилась. 
• В Испании традиции мавританского зодчества породили так называемый стиль мудехар. Искусство мудехаров, охватившее длительный период, представляет собой значительное явление в истории Испании. Оно достаточно сложно, противоречиво и подчас отличается словно вторичностью эстетического воздействия.
• Если образ Кордовы прежде всего связывается с ее прославленной Соборной мечетью, а образ Гранады с комплексом Альгамбры, то необычный восточный облик другим испанским городам придают именно постройки мудехаров.

 
AnnДата: Четверг, 21.11.2013, 22:48 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ст. гр.331591 Толматова Анна


ПОЧЕМУ ПРОЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ХРАМОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ НЕ НАХОДЯТ ПОНИМАНИЯ В РОССИИ, А НА ЗАПАДЕ  ПРОДОЛЖАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЗДАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ СТИЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ?

Осваивая новые технологии, человек меняет окружающее его пространство, модернизируя
материальные атрибуты религии — здания церквей и храмо
в. Не так давно Ватикан официально заявил: «Современные католические церкви напоминают музеи и строятся больше с целью получить награду
за дизайн, нежели послужить Господу
…». Работы западных архитекторов часто награждаются в различных конкурсах и премиях, некоторые из них в дальнейшем
получают широкую известность и становятся архитектурными символами городов.

В православной Церкви наблюдается полное неприятие современных культурных тенденций и уход в искусственное подражание формам
прошлого, а в католической Церкви создается множество современных храмов, но
непосредственно христианского смысла в них остается не много. Одной из основных
проблем в архитектуре современной православной церкви в настоящее время
является проблема свободы творчества.
В России с началом первой мировой войны традиция религиозного строительства оказалась
прерванной на три четверти века. С началом второй мировой войны она почти на пол столетия прервалась в в других странах Восточной Европы, ориентированных на
православие. В то же время в Западной Европе, в католической и протестантской
традиции, строительство храмов не прекращалось.
По мнению многочисленных исследователей, сегодня мы находимся в противоречивой ситуации:
церкви, несмотря на интересные пространственные решения, во многом не удовлетворяют
требованиям, связанным с утилитарными вещами (размещением алтаря, мест для
прихожан и т. д.). Причина, по-видимому, заключается в следующем: архитекторы,
занимающиеся проектированием культовых зданий, работают в основном над
созданием формы, «оболочки», часто пытаясь выразить в проекте собственное
мироощущение и собственную философию.
Очень часто попытки вместить в проект все (символику, исторические ссылки, современные формы)
оказываются малоудачными. В этих случаях неспособность архитектора предложить
здание действительно торжественное и содержательное по образу - феномен,
особенно ярко проявляющийся в католическом мире - происходит, по всей
видимости, не столько от возможностей архитектора, сколько от прихоти
заказчика. Это еще раз доказывает, что архитектор, берясь за такую сложную
задачу, как проектирование храма, должен свободно ориентироваться как в
вопросах литургии, так и в вопросах традиционного смысла и символики форм. С
архитектурной точки зрения, абсолютный отказ от традиции, приверженность чистой
геометрической форме приравнивает культовое здание к любому другому.
Западная культовая архитектура не имела того перерыва в развитии, который был в России.
Она развивалась естественным эволюционным путем в одном русле со всей
архитектурой. И к началу 20-го века в ней постепенно созрело стремление к новым
формам, модернизму. Постмодернизм, возникший в 70-х годах, признавал как новые,
так и ретроспективные формы. Современные направления отказывается от традиций,
стремясь к полной индивидуальной свободе творчества. Западная культовая
архитектура стремится к повышенной образной выразительности и оригинальности,
это непрерывное экспериментирование формами.
Эстетически модернистская архитектура была вдохновлена работами инженерии, включая мосты,
промышленные здания и временные экспозиционные залы, которые были просторны,
экономичны и быстро строились. Архитекторы, отказавшись от большинства
христианских архитектурных усовершенствований, кажется, стремились утвердить и
соединить модернизм с Церковью. Архитектура модернизма, его идеология не могут быть приемлемы для
православных храмов.


Добавлено (21.11.2013, 22:48)
---------------------------------------------
продолжение



На Западе, как и  в дореволюционной России, кафедральный городской собор
определял общественный центр города, а приходские храмы определяли общественные
центры районов города. Религиозные и социальные функции западных общественных
центров настолько сблизились, что иногда сосуществуют в едином
многофункциональном комплексе. В него входят помимо помещений прямого
культового назначения залы собраний, концертные залы, молодежные клубы, классы,
мастерские, банкетные залы, гостиницы, кухни, торговые залы, гардеробы, санузлы.
Хотя для православного богослужения объединение такого рода в одном объеме
трудно себе представить, однако присоединение к религиозным функциям церкви
социальных функций, является в настоящее время для нас актуальным.
Кардинально новый подход в храмоздательстве — то, что мы видим,например, в католических странах Запада, практически невозможно. Дело в том,
что католицизм после II Ватиканского собора 1962-1965 годов изменил вообще весь
строй церковной жизни, а это связано и с символикой, в том числе с символикой
архитектурных форм. Запад во многом отказался от традиции в жизни церкви, это
отразилось и на архитектуре. У нас этого нет — у нас все традиционно: и чин
богослужения, и догматика, потому принципиальных изменений в храмовой
архитектуре по определению практически не может быть.
Церковь Темппелиаукио (Temppeliaukion) нечастый пример современной церковной архитектуры. Типичным примером современной архитектуры сакральных пространств также является
освященный в 2004 г. приходской храм св. Франциска в Регенсбурге (его автор -
«Königs Architekten».
Мнения профессиональных архитекторов на проблему современной церковной архитектуры
различны. Некоторые считают, что прерванную после 1917 года традицию сегодня
надо начинать с момента ее вынужденной остановки — со стиля модерн начала ХХ
века, в отличие от современной негармоничности архитектурных стилей прошлого,
выбираемых архитекторами или заказчиками по своему личному вкусу. Другие
приветствуют новаторство и эксперименты в духе современной архитектуры светских
зданий.
Отмечается подверженность многих архитектурных решений храмов исторической стилизации,
отсутствие живого творчества и попыток самостоятельно решить архитектурный
образ храма в русле канонической традиции храмоздательства, основанной на
богословии храма и символике его форм. Необходимое знание традиций
православного храмоздательства у многих выражается в копировании традиционных
приемов, форм, элементов декорации храма без проникновения в его сакральный
смысл.

В отечественной истории ХΙХ–ХХ веков уже была попытка возвратиться к исконным традициям
православного храмоздательства, которая в середине ХΙХ века привела к появлению
русско-византийского стиля, а в начале ХХ века нео-русского стиля. Но это были
те же «стили», только опирающиеся не на западноевропейские, а на византийские и
древнерусские образцы. Результатом стали подражательные произведения,
архитектурные решения которых определялось уровнем знания «образцов» и степенью
профессионализма при их интерпретации.
Есть мнение, что поскольку православные богослужебные традиции остаются неизменными, то и храмы в современном стиле,
подобные тем, что строятся на Западе, у нас невозможны.
Итак, перед нами стоит очень серьезный вопрос о том, каким будет облик современного православного храма. Цельное представление о современном храме
только формируется.




Сообщение отредактировал Ann - Четверг, 21.11.2013, 22:46
 
violet_penguinДата: Суббота, 23.11.2013, 13:33 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Беккер К.

  • При Людовика XIV Елисейские поля задумывались как аллея, ведущая от замка Тюльри до Версальского замка. Проспект начинается от площади Согласия, которая находится рядом с садом Тюльри. На площади расположен Луксорскй обелиск. Отсюда начинается парковая часть проспекта до круглой площади, которая является центром улицы. Затем начинается магазинная часть, которая простирается до площади Шарля де Голля с Триумфальной аркой.
  • В эпоху правления Людовика XIV складывается новый стиль, королевский, который соединились элементы классицизма и барокко. В основу планировки города была положена трехлучевая система улиц, исходящих из одной точки. В Париже такой точкой является парк Тюильри с лучом — Елисейскими полями. Большое влияние на архитектуру Елисейских полей оказал античный стиль. При Людовике XVI в моду стал входить стиль неоклассицизм, в котором происходило смешение классических античных традиций в архитектуре с рококо. В это время был построен особняк Мааса. В начале 19 века в моду вошел стиль империи - «ампир», который был призван прославлять и возвеличивать захватническую политику Наполеона. Зодчие того времени исходили из архитектуры Римской империи, величественные, триумфально-приподнятые формы которой как нельзя лучше отвечали запросам новой эпохи. Для формирования нового стиля имели большое значение итальянские кампании и египетский поход конца 18 века. Они популяризировали во Франции памятники античного Рима и Древнего Египта. Примером постройки в стиле ампир является Триумфальная арка на Елисейских полях.
  • Большая часть застройки на Елисейских полях – историческая. Однако здесь появилось небольшое количество зданий в современном стиле. Например, офис автомобильной компании «Ситроен», фасад которого выполнен из стекла и металлических конструкций. Я считаю, что при достаточной однообразной исторической застройке, выполненной в основном в едином классическом стиле, здание «Ситроен» является интересным и выразительным акцентом, который привлекает внимание. Оно подчеркивает «историчность» остальной застройки. К тому же, здание вписывается по этажности, не «давит» своей формой остальную застройку, не ухудшает вид.
 
ЕленаДата: Воскресенье, 24.11.2013, 15:15 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Игнатова Елена Валерьевна, гр.321391    Подводный отель в Дубае Hydropolis Undersea Resort
Тезисы:
    1. Подводный отель в Дубае Hydropolis UnderseaResort  напоминает подводный город, вкотором есть все, что нужно для жизни. Два роскошных ресторана, множество
магазинов, в том числе и ювелирные. Танцплощадка, бары, spa-салоны, а так же
имеется большой кинотеатр. Невозможно описать все эмоции, ассоциирующиеся с
этим подводным замком. Вы только представьте себе, что рядом с вами, всего лишь
через стекло, протекает подводная жизнь. Вокруг вас плавает множество морских
обитателей разных размеров и расцветок.
   2.  Вся подводная конструкция будет напоминатьогромную медузу, в "чреве" которой, расположат 220 апартаментов
класса "люкс". Через огромные окна постояльцы смогут наблюдать
удивительный подводный мир, причем такие "витрины" предполагается
разместить не только в спальнях, но и ванных комнатах.
 3.   Главный вдохновитель, архитектор и дизайнерпроекта мистер Хаузер мечтает создать сооружение, близкое к физиологии
человека. В его представлении структура и дизайн здания должны быть максимально
комфортны для пребывания не только на сознательном, но и подсознательном уровне.
Он предложил в качестве основного геометрического элемента использовать цифру
восемь, заключенную в окружность. Разграниченное пространство будет разделено
на рестораны, бары, конференц-залы и номера "люкс". Таким образом
"внутренности" Гирополиса можно сравнить с системами организма
человека - по-видимому, зона баров и ресторанов символизирует пищеварительный
тракт, а конференц-залы и медиа- центры - головной мозг.
  4 . В проекте создание двух прозрачных куполов,внутри которых расположатся концертный и бальный залы. Крыша бального зала
похожа на вытянутый лепесток и способна раскрываться, что позволит устраивать
вечеринки и шоу под открытым небом.
  5.   Проект Гидраполис  амбициозен во многих аспектах. Так, помимовпечатляющего архитектурного дизайна и подводной локализации, сооружение станет
одним из самых высокотехнологичных отелей мира. Каждая комната будет оснащена
регулируемой панелью управления для изменения настроек освещения, формы, звуков
и даже запахов.

Добавлено (24.11.2013, 15:15)
---------------------------------------------
Игнатова Елена Валерьевна, гр.321391, продолжение

 6.   Четыре Прозрачные  купола, расположенныенад поверхностью воды, ночью будут освещаться огромными цветными прожекторами,
а днем искусственные облака, генерируемые специальным механизмом, защитят
гостей Гидрополиса от палящих лучей солнца.
7.    Философия самого здания оказалась столь жеконцептуальной, как и его расположение. «Мы занимаемся плаванием, тратим воду
попусту и  в общем считаем, что так идолжно быть, - рассказывает Озер. А тем временем человек мог бы с пользой для
себя использовать подводное пространство для жизни, производства энергии,
выращивания сельскохозяйственных культур и так далее. Своим проектом мы хотим
обратить внимание общества на значение воды в нашей жизни. Нашим главным
замыслом было создание пригодного для жилья места посреди океана. Изначально я
предлагал глубоководный проект, но  егооказалось слишком сложно осуществить. Пришлось адаптироваться к местным реалиям
и природному окружению и отдать предпочтение проекту на небольшой глубине. Мы
хотим организовать первый в мире факультет подводной архитектуры, так как я
верю, что будущее, включая будущее городского дизайна, лежит в океане. Я
уверен, что когда-нибудь мы сможем возводить в океане целые города. Наша цель –
внести свою первую лепту в дело освоения морских просторов. »
8.    Идея в том, чтобы те, кто никогда не погружалсяпод воду и даже те, кто не умеет плавать, смогли ощутить умиротворение и
вдохновение, которые дарит подводный мир. Кроме этого, они хотят обратить
внимание на опасности, вызванные небрежным отношением человека к воде, как
например, вымирание водорослей и разрушений коралловых рифов.
9.    “Hydropolis” обещает стать не только интереснойидеей, но и ярким элементом ландшафта. Хаузер планирует использовать различные
элементы, которые ассоциируются с морем. Дизайн помещений будет «океаническим»,
а в кинотеатрах будут транслироваться фильмы на водные темы. Развлекательный
«подводный мир» для детей призван не только развлечь ребят, но и обучать их.
10.  Подчеркивая положительные аспекты воды, Хаузерне забывает напоминать о том, что мы систематически истребляем жизнь в море.
Таким образом он хочет обратить внимание на различные опасности и проблемы
моря, такие как исчезновение водорослей и разрушение коралловых рифов.

 
EgleДата: Понедельник, 25.11.2013, 20:19 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 25
Статус: Offline
Всем спасибо. Грамотные ответы. Хорошие тексты. Естественно, отлично. Кристине Беккер - спасибо за развернутое обоснование.
 
Форум » Test category » ДИАЛОГИ ОБ ИСКУССТВЕ » Тезисы по дисциплине "Эстетика архитектуры и дизайна" (Краткие тезисы докладов и обсуждение тем)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: